Можно ли заинтересовать, чтоб учеба шла легче

Я считаю, что нет. Мои беседы с преподавателями более старших поколений указывают на некоторую солидарность со мной тех групп педагогов, которые под давлением практического опыта уже избавились от львиной доли своего идеализма в работе. Мнение о возможности прививания интереса является в высокой степени популистским-это то, что родителям нравится слышать. Что не требуется огромного объема с обеих сторон: как преподавателя, так и ученика, что нет людей, которым просто дано, либо не дано, а просто вот так: «надо привить интерес и все пойдет само». Само никогда ничего не идет. По крайней мере, не в направлении созидания. Однако самое желанное изречение для родительского уха все же именно это, что для самого родителя означает, что можно устраниться от вопроса образования, потребности психологического воздействия на ребенка, вопросов про несделанную домашку и сосредоточиться на своих повседневных делах. Но грустная реальность состоит в том, что если ребенок или подросток решил, что математика сложная, скучная и непонятная, и «это не мое», то ничего вы с этим не сделаете. Выработка косвенной заинтересованности «будешь учиться, сможешь купить себе крутую машину» также работает плохо, поскольку далекие цели остаются далекими, туманные перспективы остаются туманными, а «шкурные» страхи «через неделю мне будет нечего есть» появляются ближе к 20. Есть красивое изречение про аппетит, который приходит во время еды. Оно означает, что Ваши желания существуют не сами по себе и не появляются из неоткуда, просто благодаря суперталантливому педагогу-они находятся в прямой зависимости от Ваших жизненных реалий, которые у большинства детей достаточно комфортны, поэтому противоестественным желаниям(а с позиции простых и самых сильных желаний, образование-это именно противоестественное желание) взяться не откуда — Преподаватель Виталий Бобышев