Еще про заинтересованность в учебе

Я допускаю также, что заинтересованность в учебе может серьезно повредить результату, поскольку заинтересованность-это эмоция, а эмоции по определению не бывают стабильными. Строить образовательный процесс на фундаменте эмоций- не самый перспективный выбор. Более того, чем сильнее Вы уходите в плюс по какой-нибудь эмоции и чем дольше там остаетесь, тем сильнее и на большее время Вы потом уйдете в минус. Можно провести аналогию с энергией, которую Вы получаете от еду и питья. Все бодрящее и возбуждающее работает на ограниченном промежутке времени, однако в последствии оставляет Вас со сниженным тонусом и неспособностью сконцентрироваться. Это допустимо, скажем, в вопросе посещения спортзала, когда Вам требуется пара всплесков энергичности в неделю, а остальное время Вам не принципиально, насколько сильно Вам хочется в зал. Но вопрос образования принципиально отличается. В нем выигрывает не тот, у кого всплески выше или чаще, а тот, у кого общее отношение в выполняемой работе ровнее, поскольку с учетом того, что человек учится около 15 лет, для хороших итоговых результатов достаточно просто не набрать пробелов за время учебы, поскольку они имеют обыкновение множиться и вести к возникновению новых. Поэтому идеальным учеником, с учетом реалий нашей жизни, лично мне видится человек, который не испытывает никаких эмоций по поводу того, что изучает и просто делает необходимый объем работы. Он идеален, поскольку он устойчив в своем отношении к труду. Слово «стабильность» в наше время зачастую несет саркастичный оттенок, однако для учебы оно должно быть приоритетом — Преподаватель Виталий Бобышев.